Принципы Исламского Финансирования

 

Принцип, согласно которому доходы могут быть получены из временной стоимости денег (то есть, путем сдачи денег в распоряжение другому лицу и их возвращение в более крупном размере в будущем) была частью обычного финансирования с давних времен. Мы знаем это как проценты по кредитам, и это стало такой же частью нашей жизни, как и зарабатывания денег на повседневную жизнь.

Проценты по кредиту должны оплачиваться, независимо было ли данное предприятие успешным или нет. Это означает, что человек может делать деньги из простого факта, что у него они есть, а  у другого нет..  Старая пословица, что богатые становятся богаче, а бедные беднеют, кажется, звучит правдоподобно в тех случаях, когда должники платят непомерные процентные ставки в трудные финансовые времена, в то время как банки заявляют о большой прибыли нескольких акционеров.

Концепция, что деньги это сам по себе уже товар, что их вовсе не нужно инвестировать чтобы вернуть их в более большом размере сыграла большую роль в развитии мировой финансовой системы, что доход капитала измеряется тем как один смог правильно использовать позиции и смог правильно применить первоначальную бизнес методологию.   

Искусство делать деньги из ничего была усовершенствована в этом отношении, но без сомнений, неопределенность, воздействия заемных средств, рискованность неких финансовых инструментов иногда приводили к катастрофическим результатам и разочарованию.    

Есть веские причины того что все больше мусульман по всему миру начинают обращаться к исламскому финансированию, это более обоснованное и чистое финансовое отношение.  

Сопровождение

Религия Ислам имеет определенные устоявшиеся цели и ценности, охватывающих все аспекты человеческой жизни, в том числе социальные, экономические и политические вопросы. Это не просто религия в ограниченном смысле этого слова, повествующая только о будущей жизни, но и религия, которая преобразовывает жизнь полностью. Основа исламского права известна как Шариат, в буквальном смысле означает ясный путь, которому надлежит следовать.

Шариат не является официальной формой закона. Это абстрактная форма закона, способная адаптироваться, развиваться и интерпретироваться. Шариат не предписывает общие принципы права, а предлагает решения конкретных случаев или сделок и устанавливает правила, которые регулируют их.

Шариат создавался из четырех главных Исламских правовых школ (Ханафи, Малики, Шафи и Ханбали) и основа заложена от двух главных ресурсов, Коран (транскрипция Божьего послания пророку Мухаммеду) и Сунна (жизненная традиция пророка Мухаммеда), в дополнение к двум зависимым источникам: иджма (консенсус) и иджтихад / кийас (индивидуальное рассуждение по аналогии.)

Исламские банки должны иметь религиозные комитеты сформированные из высококвалифицированных религиозных ученных. Этот совет имеют как и управленческую так и консультативную ответственность чтобы быть уверенными что деятельность банка соответствует законам Шариата. 

Запрет на выгоду

Запрет на необоснованное обогащение всех источников и запрет на произведение транзакции которые включают себя чрезмерный риск или спекуляцию это больше всего обучаемые Исламом правила построение законности и искоренение незаконное эксплуатацию в бизнес транзакциях. 

Запрет преследования личных интересов один из самых главных принципов Исламского финансирования. «Риба» с арабского переводится в точности как увеличение, рост или аккредитация. В исламе займ денег не должен приносить необоснованный доход. Как термин Шариата, это воспринимается как премия которую заемщик должен выплатить кредитору в определенном размере, в качестве условия для получения кредита или увеличения его размера, что на сегодняшний день обычно называют интерес.


«Риба» представляет известный вид необоснованной прибыли. Все мусульманские научные непреклонны в идее что этот запрет распространяется на все формы преследования интересов, что нет никакой разницы в процентных фондах в целях потребления или инвестирования, потому что Шариат не подразумевает деньги как продуктом обмена. Вместо этого, деньги это средства обмена или сбережения.   

 

Совместная прибыль и убытки

Финансирования совместной прибыли и убытков это одна из форм партнерства, где партнеры делят прибыль и убытки в виде общего капитала и стараний. В отличие обычных финансов, здесь нет гарантии доходов. Ислам поддерживает взгляды тех мусульман которые выступают не условными инвесторами, но как партнеры в бизнесе (на основе долевого финансирования). Оправдание на прибыль ПЛС финансистов это их вложения и риски, потому что их прибыль не может быть без инвестиций. Если инвестиций терпят убытки, их деньги считаются потерянными.    

Гаррар

Любая сделка, которая включает в себя гаррар (то есть, неопределенность и спекуляции) запрещена. Договорные стороны должны обладать знаниями о предмете договора и о его последствиях. Например, соглашения испорченные гарраром это соглашение продавать товары, которые уже были потеряны.

Методы финансирования

Исламские ученые одобрили некоторые основные виды договоров как совместимый с принципами исламского финансирования, которые исламские банки могут использовать для привлечения средств и обеспечения финансирования по Исламу.

Мудараба (финансы путем доверия)

Мудараба является одной из форм партнерства, в котором один из партнеров (раб-уль-Амаль) обеспечивает капиталом нужные для проекта в то время как другая сторона (мудариб) управляет инвестициями, используя свой опыт. Несмотря на то что похожа это похоже на партнерство, не обязательно создавать единую компанию, пока есть возможность делить прибыль отдельно. Прибыль от инвестиций распределяются в соответствии с фиксированной, заранее определенной пропорцией. Поставщик капитала несет потери в договоре Мудараба, если это не было связано с халатностью мудариб, предварительно согласованных неправомерных действий или нарушений условий.

В мудараба, управление инвестициями является исключительной ответственностью мудариб, и все активы, приобретенные мудариб являются исключительной владение RAB-ulamal. Однако контракт Мудараба в конечном итоге позволяет мудариб выкупить инвестиций в rabul-Амаль и стать единственным владельцем инвестиций.
Мудараба могут быть заключены между исламским банком, в качестве поставщика средств, от своего имени или от имени своих вкладчиков в качестве доверенного лица (это имеет другое значение в юридической концепции английского попечителя) своих средств, и клиенты предприниматели. В ином случае, банк выплачивает своим вкладчикам всю прибыль от инвестиций, за вычетом своих посреднических сборов. Сделка также может быть проведена между вкладчиками банка в качестве поставщиков средств и исламского банка в качестве мудариб.

Мушарака (финансы путем партнерства)

Мушарака часто воспринимается как старомодный метод, применяющийся в не больших инвестициях. Хотя у Мушарака есть сходство с Мудараба, он отличается тем, что все стороны, участвующие в партнерстве предоставляют капитал к инвестициям.
Прибыль делится между партнерами по заранее согласованной пропорции, но убытки делятся в точной пропорции к инвестированному капиталу каждой из сторон. Это дает стимул для умного инвестирования и проявления активного интереса к инвестициям. Кроме того, в мушарака, все партнеры имеют право участвовать в управлении инвестиций, но не обязаны это делать. Это объясняет, почему в соотношение деления прибыли достигнута взаимная договоренность и может отличаться от инвестиций в совокупном объеме капитала.

Мурабаха (затраты-плюс финансы)

Мурабаха является наиболее популярной формой исламского финансирования. В контракте мурабаха, банк соглашается купить актив или товары от третьего лица по требованию своего клиента, а затем повторно продает товар своему клиенту с прибылью разметки. Клиент приобретает товар для немедленной оплаты или для отсрочки платежа.
Эта техника иногда считается сродной обычной основе интересов финансов. Тем не менее, в теории, прибыль наценка совершенно иная. Наценка за услуги банк предоставляет - ищет и закупает необходимые товары по лучшей цене. Кроме того, наценка не связана с временем, потому что, если клиент не в состоянии оплатить отсрочка платежа на время, наценка не увеличивается в связи с задержкой и остается, как предварительно договоренная. Самое главное, что банк владеет продуктом между двумя продажами и предполагает название и риск приобретенных товаров, до их перепродажи клиенту. Этот риск включает в себя все риски, обычно содержащиеся в торговой деятельности, в дополнение к риску не делая прибыль наценки, или если клиент не покупает продукцию у банка и есть ли у них уважительная причина для отказа сделать это.

Иджара (Лизинг)

Иджара определяется как продажи manfa'a (то есть, право на использование товара) в течение определенного периода. Он похож на обычный лизинг. По правилам ислама, лизинг начинался в качестве торговой деятельности, а позже стал одной из моделей  финансов. Иджара это договор, по которому банк покупает и сдает в аренду активы или оборудования, необходимые для клиента по арендной плате.
В течении заранее определенного периода, право собственности на активы остаются у арендодателя (то есть, у банка), который несет ответственность за ее содержание так, чтобы он продолжал служить, для целей которых он был арендован. Точно так же, арендодатель принимает на себя риск владения, и на практике стремится уменьшить такой риск, застраховав актив от своего имени. Под договору иджара, арендодатель имеет право на повторные переговоры квант арендной платы на каждом согласованном интервале. Это делается для того, что аренда соответствовала с рынку лизинговых ставок и остаточной стоимости предмета лизинга.
По этому договору, арендатор (то есть, клиент) не имеют возможность купить актив во время или в конце срока аренды, потому что по шариату это будет вызывать сомнения правильности. Но этот объект может быть достигнут с помощью подобного типа договора, известного как аренда с правом выкупа. В ситуации рассрочки, обязательство со стороны арендатора приобрести актив в конце срока аренды, по согласованной цене (с арендной платы, выплачиваемых до точки продажи, составляющих часть цены), устанавливается в самом начале.

Салам (Предварительная покупка)

Салам определяется как пре-покупка некоторых товаров за полную предоплату. Обычно этот договор используется для финансирования сельскохозяйственного производства.
Istisna'a (commissioned manufacture) представляет собой новую концепцию в исламских финансов, который предлагает будущие возможности структурирования для торговли и финансирования. Одна сторона покупает товар, а другая сторона обязуется изготовить их, по согласованным техническим требованиям. Исламские банки часто использовать Istisna'a на финансирование строительных и производственных проектов.

пїЅ 2013 Kazakhstan Ijara Company


Тел:
+ 7 727 228 18 18
e-mail: info@kic.kz

Privacy Statement and Security message

Code of Business Conduct

пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: